kim373 (kim373) wrote,
kim373
kim373

Category:

«Пусть россияне опровергнут эти 10 фактов»: вивисекция исторических фейков (часть I.3)

5. В 1610 году в Московии на Борисе Годунове (мурзаГудун) закончилась династияЧенгизидов (родственник Чингисхана) и на трон возвели Алексея Кошку с финского рода Кобылы, а при венчании его на царство церковь дала ему фамилию Романов, якобы прибывший с Рима править Московией.

Тема о «татарской аристократии», якобы правившей Россией в XV-XVII веках, которую затем сменила немецкая аристократия, чрезвычайно популярна среди русофобов и евразийцев уже не первую сотню лет. Построены даже целые теории о том, что русские не могут управлять собой сами, а потому им нужна иностранная элита.

Составляются пространные списки русских боярских и дворянских родов, имеющих якобы «татарское» происхождение. Списки эти изготовляются так: берется любая фамилия, кажущаяся составителю похожей на татарскую или имеющая якобы тюркские курни и род, и объявляется вышедшей из Орды.

К чему приводит подобная безграмотность, показывает пример фамилии Аксаковых. Отрасль русского служилого боярского рода Протасьевичей Вельяминовых, имеющая, вероятно, варяжское происхождение, попала в «татары» благодаря тому, что её родоначальник Иван Федорович Вельяминов, сын боярина Федора Вельяминовича, праправнук Юрия Васильевича Грунки, второго воеводы полка правой руки на Куликовом поле, получил прозвище «Аксак».(30) Скорее всего, прозвище было дано по имени героя популярного произведения древнерусской литературы — «Повести о Темир-Аксаке» (то есть Тамерлане), в которой сказано: «аксак зовется хромец половецкым языком». Неизвестно, был ли Иван Федорович в самом деле хром. Скорее всего, нет — прозвища давались в семье в раннем детстве, в соответствии со случайными особенностями — «Кошка», «Кобыла» и т. д.

Точно так же обстоит дело и с татарским происхождением Бориса Годунова, которому не посчастливилось попасть на острый язык Пушкина: «вчерашний раб, татарин, зять Малюты». Ни мурзами, ни чингисидами Годуновых никто, разумеется, не называл. Но в некоторых родословцах XVII века излагается легенда, что в 6838 (1330) году к Ивану Калите выехал из орды мурза Чет, который крестился Захарием и основал Ипатьев монастырь в Костроме.


10f21

Лучший знаток русских боярских генеалогий Степан Борисович Веселовский исчерпывающе показал несостоятельность этой легенды.(31) Праправнук Захария, Федор Сабур, родоначальник фамилии Сабуровых, прославился на Куликовом поле в 1380 году. Нетрудно подсчитать, что за 50 лет появление у человека праправнука абсолютно невозможно. Значит, жизнь Захарии-Чета придется отодвинуть в XIII век, когда никакой выезд мурз из Орды на службу русским князьям еще не практиковался. В 1304 году летописи сообщают о гибели в Костроме боярина Александра Зерна, отца первого зафиксированного в официальных родословцах предка Годуновых и Сабуровых — Дмитрия Александровича Зерно. Значит, отец Александра, Захарий, точно жил в XIII веке.

И Годуновы, и Сабуровы были костромскими боярами, перешедшими на службу Московским князьям, когда Иван Калита получил ханский ярлык на Кострому. Они возвысились в XVI веке, когда Соломония Сабурова несчастливо вышла замуж за Василия III, а Ирина Годунова — за сына Ивана Грозного, Федора Ивановича, ставшего после смерти старшего брата Ивана царем.

Ипатьевский монастырь чрезвычайно разбогател благодаря вкладам и пожертвованиям Годуновых. Тогда-то и понадобилась легенда об основании его знатным и почти сказочным предком Годуновых «мурзой Четом». Напомню, это были времена, когда были популярны предания, подобные легенде о «Петре, царевиче Ордынском», и в татарском происхождении, приписанном Чету, ничего дурного не видели. Но легенда эта остается легендой. Годуновы были обыкновенным русским служилым родом из Костромы.

Умер Борис Годунов, кстати, не в 1610, а в 1605 году. И на нем его короткая династия не закончилась. Три месяца — с апреля по июнь — Россией правил молодой Федор Борисович Годунов, талантливый юноша и один из первых русских картографов, свергнутый и умерщвленный по прямому приказу Дмитрия Самозванца.

Утверждение о том, что на престол возвели «Алексея Кошку из финского рода Кобылы», в комментариях практически не нуждается. Никакого Алексея Кошки в нем никогда не было. Предком Романовых во второй половине XIV века был Федор Андреевич Кошка, сын Андрея Кобылы, боярина Симеона Гордого и родоначальника многих московских боярских родов.

Одна из ветвей его потомков — Колычевы, сочинила родословную легенду о «потомке прусских королей Гландосе Камбиле», над которой вполне справедливо иронизирует С.Б. Веселовский. Он считает род Кобылы «очень старым великорусским родом, быть может, пришедшим, как и многие другие роды с князьями, из Новгорода».(32)

Фамилия «Романовы» произошла от окольничьего Романа Юрьевича Захарьина, отца первой жены Ивана Грозного — Анастасии Романовны, и её брата — Никиты Романовича Романова-Юрьева, чьим сыном был Федор Никитич Романов — патриарх Филарет (строго говоря, ему уже следовало бы зваться Никитиным-Романовым), а внуком — Михаил Федорович (которому, соответственно, следовало бы называться Федоровым-Никитиным, но к тому моменту фамилия уже закрепилась).

Загадочная фиксация украинских националистов на тождестве Романовых и римлян замечается мною, впрочем, не в первый раз. Крымские археологи рассказывают предание о том, как ветеран СБУ — директор санатория «Днепр» в Гаспре, расположенном на месте римской имперской крепости Харакс, отреагировал на предложение произвести повторные раскопки римской крепости следующей загадочной фразой: «Римляне це ж Романови, це ж оккупанти». Возможно, что украинцы знают о Романовых нечто, о чем мы, русские, даже не подозреваем.

Конец первой части.

Tags: Украина, мифология, пропаганда, русофобия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments