kim373 (kim373) wrote,
kim373
kim373

Categories:

БОГ НЕПТУН НЕ ЛЮБИТ УКРАИНУ. ГЛАВА 3. НЕ СЪЕМ, ТАК ПОНАДКУСЫВАЮ (2)

Как известно, при разделе Черноморского флота Украина с пеной у рта требовала себе ровно половину корабельного состава и береговой инфраструктуры, утверждая, что это будет началом великого украинского флота. О каких-то конкретных задачах, под которые бы организовывался будущий флот, о реальных политических и экономических возможностях Украины никто и думать не хотел. Девиз был один: заграбастать, как можно больше!

К примеру, ВМСУ с радостью прибрали себе часть арсенала Черноморского флота, даже не удосужившись разобраться, что собственно храниться в «укранизированных» штольнях. Прозрение пришло позднее, когда, осмотрев вожделенную добычу, украинские моряки взгрустнули – в штольнях хранились абсолютно никому не нужные снаряды давно распиленных крейсеров проекта 68-бис и списанных еще в 50-е годы ХХ века линкоров. Подсчет во сколько обойдется утилизация всего этого нахапанного «богатства» сразу надолго испортило настроение украинским военноначальникам.

Надо ли говорить, что забранное «на шару» уникальное Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище (где готовили инженер-механиков для атомного подводного флота) вскоре прекратило свое существование, а ВВМУ им. П.С. Нахимова влачило самое жалкое существование. Его выпускников некуда было девать, т.к. украинский флот просто не нуждался в таком количестве выпускников. А потому бедняги шли служить и инспекторами ГАИ, и пожарными. Вот такая украинская военно-морская романтика!

Удивительно, но, не смотря на то, что раздел Черноморского флота был произведен, и Украине отошло столько кораблей и судов и всякого иного добра, которые она просто не могла переварить, Киев всегда был не прочь при случае еще чего-нибудь отщипнуть от российского Черноморского флота. Из книги В. Баранца «Генштаб без тайн»: «В январе 1999 года, в один и тот же день, московский журналист брал интервью у нового командующего Черноморским флотом вице-адмирала Владимира Комоедова и командующего военно-морскими силами Украины вице-адмирала Михаила Ежеля. Обоим задал одинаковый вопрос:

- Раздел флота завершен?

Комоедов:

- Я пришел на уже разделенный флот.

Ежель:

- Нельзя говорить, что раздел флота уже завершен…

Шел седьмой год дележки».

[Spoiler (click to open)]




Ну, как тут не вспомнить любимую украинскую поговорку: «Не съем, так понадкусываю». Проглотить Черноморский флот вследствие несварения желудка Украина не могла, а вот понадкусывать очень уж хотела. Любопытно, что механизм раздела Черноморского флота наши моряки еще в самом начале процесса в шутку назвали «столетним».

Нормально договариваться с украинской стороной было вообще невозможно. Они или откровенно хамили, или изворачивались, или, прикидываясь идиотами, кидались в «несознанку». Вот самый заурядный случай, когда российская сторона пыталась наладить взаимовыгодные отношения со своими украинскими коллегами, рассказанные мне бывшим начальником разведывательного управления ВМФ России вице-адмиралом Ю.П. Квятковским: «В своё время в Киеве был создан ученый отряд по подготовке специалистов радиоэлектронной направленности-матросов срочной службы (несколько сотен в выпуске) и мичманов-техников (несколько десятков) для кораблей и береговых частей ВМФ страны. С начала1992 года в плане общего присвоения союзной собственности началось интенсивное и открытое давление на ученый отряд с целью вынудить перейти в подчинение Вооруженных Сил Украины. Прежде всего, отказали в выдаче квартир только построенного дома для офицеров и мичманов отряда, задерживали выдачу и срезали ассортимент продуктов для столовой матросов, банк отказывал в финансировании, шли всяческие угрозы командованию и отдельным офицерам. Их женам и детям. Ученый отряд не выдержал и «сдался». Чины ликовали, хотя такого количества выпускников узкой специализации Украине абсолютно было не нужно. А наш ВМФ в них остро нуждался. В этой связи в ГШ ВМФ России было выработано предложение — из очередного выпуска матросов и мичманов определённое количество их взять в российский флот, а ВМС Украины передать такое же количество выпускников из других ученых отрядов, которые дислоцировались в России, и были нужны ВМСУ на кораблях и в береговых частях. Поскольку ученый отряд подчинялся мне, то в Киев, естественно, направили меня. Прежде всего, я встретился с врио начальника разведки ВСУ, который до этого был преподавателем в киевском военном училище радиоэлектроники. С ним шел пустой, с его стороны, разговор об обмене выпусками, а также о передаче нам уникального по своей сути музея истории разведки ВМФ и флотов. Шли по залам музея, в каждом из них я пытался убедить главного украинского разведчика передать нам часть экспонатов, не касающихся непосредственно Украины. Но на всё получал однозначный ответ: «Ни, пан адмирал. Нехай остаются» или «Ни, пан адмирал, мабуть там, на ТОФе (на СФ, на БФ) служили наши хлопчики с Украины». Вернувшись в вестибюль музея, я встал перед панно метра 2 на 4, на котором на фанерных листах масляными красками один из учащихся матросов художник-самоучка, изобразил В.И.Ленина, стоящего на броневике и выступающего перед толпой революционных матросов. Повернувшись к подполковнику, я произнёс: «Насколько помнится, В.И.Ленин никогда не был в Киеве и, тем более не выступал в Киеве перед матросами. Кроме того, как известно, у многих украинцев не было и особой симпатии к вождю пролетариата. В этой связи думаю, что вы не будете возражать, если мы заберём это панно?» Офицер встал перед панно, долго рассматривал его и потом вдруг неожиданно спросил: «А Вам-то, оно зачем, пан адмирал?» Тут я не выдержал и ответил, что глубоко уважаю В.И. Ленина и что поставлю панно у себя на даче. Он опять повернулся к панно и, поразмышляв, веско сказал: «Ни, пан адмирал, нехай остаётся туточки». Дальнейший разговор продолжился в кабинете начальника главного штаба ВСУ. Кстати, он оказался русским. Изложил ему суть предложений по обмену выпускниками. Тот отнесся с пониманием. Но снова вмешался всё тот же подполковник: «Ни, пан генерал, обмен «по головам» нельзя считать равноценным. Мабуть они там у себя на Руси кормили выпускников репой, картошкой да отрубями, а мы наверняка полноценным пайком да ещё с персиками и ананасами! У нас наверняка было больше затрат на одного выпускника чем у них». Кормежка матросов ананасами даже генерала умилила: «Ну, ты брат, тут дико загнул». В общем, вопрос остался открытым. Понимая необходимость положительного решения проблемы, генерал при этом явно не желал перечить настрою тогдашнего руководства Украины. На прощание он все же высказал мне замечательную фразу: «На Украине как: если все яблоки съесть не смогу, то хотя бы каждое надкушу!» Взаимовыгодный обмен, к сожалению, так и не состоялся. Экспонаты музея, разумеется, оказались никому не нужными. Их частично растащили, частично выбросили или уничтожили. Правда, Красное Знамя своей воинской части ветераны все же успели спасти, увидев его… на помойке».

Часто Киев не стеснялся и откровенного жульничества, действуя по принципу — деньги не пахнут. К примеру, откровенно пиратская продажа Украиной Китаю малых десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр», производившихся на заводе в Феодосии. Вся тонкость вопроса заключалась в том, что все интеллектуальные права на десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр» принадлежали исключительно России, т.к. разработчик «Зубров» Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» располагалось в России (г. Санкт-Петербург), а по всем международным законам именно КБ имеет исключительное право выдавать лицензию на свои разработки. Но украинцам закон не писан! В жажде быстрой наживы Киев наплевал на все и вся, продолжая нелегально без всякой лицензии строить в Феодосии «Зубры» и продавать их в Китай, что по всем статьям расценивается как  кража интеллектуальной собственности и пиратство.

Десантный корабль проекта 12322 "Зубр"



В своем лучшем стиле, за спиной России, Киев загнал китайцам «Зубры» по демпинговой цене, включая прямо запрещенную к передаче любой третьей стороне техническую документацию. Перед этим, чтобы москали не докучали всякими выигранными судами и прочими формальностями, украинские мошенники переименовали российский проект 12322 «Зубр» в исконно свидомый «кораблестроительный проект 958 «Бизон». При этом все отличие украинского «Бизона» от российского «Зубра» состояло в том, что на нем малевали краской огромные желто-блокитные флаги.

Все попытки Москвы образумить потерявших остатки совести соседей так ни к чему не привели. При этом Украина пошла даже на откровенную подлость — развернула настоящую шпионскую войну против России с целью захвата технической документации на «Зубры». И это притом, что еще в 1992 году президенты Ельцин и Кравчук подписали документ о взаимном отказе разведывательной деятельности в отношении друг друга. Но о каких документах можно говорить, когда в воздухе запахло долларами! Так в Санкт-Петербурге был арестован сотрудника 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта капитана 1 ранга В. Никольского. Последний осуществлял шпионаж в пользу Украины и передавший украинской стороне техническую документацию на десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», разработанный в конце 1970-х в ленинградском конструкторском бюро «Алмаз», а также засекреченный каталог наименований стандартов военных кораблей СССР.  Фигурантами уголовного дела по статье «контрабанда материалов, которые могут быть использованы при создании военной техники» помимо В. Никольского, оказались представитель Феодосийского производственного объединения «Море» В. Черный и экс-сотрудник ОАО «51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» В. Родионов.  Сумма вознаграждения одного Никольского от украинских разведчиков составила 200 тысяч долларов. Шпионам не повезло. Чернов скончался вскоре после ареста, вполне возможно, что ему просто помогли, т.к. слишком много знал. Родионов получил шесть лет, ну, а главный шпион Никольский все еще дает покаянные показания, так как светит ему целых двадцать лет. Справедливость, слава богу, восторжествовала. С возвращением Крыма в состав России, вернулся к ней и Феодосийский  завод «Море», а вместе с ним и заказы на китайские «Зубры». Из Киева, правда, пытались, что-то пискнуть относительно некой своей доли, но писк не был услышан. О чем можно говорить с ворами. Так что закончилась данная история, как в русских народных сказках: добро победило зло.

История боевых будней военно-морских сил Украины настольно веселая, что по ней можно снимать комедийные сериалы. За примерами далеко ходить не надо. Настоящий анекдот среди моряков всего мира вызвал поход 1995 года фрегата «Гетьман Сагайдачный» в Абу-Даби на выставку вооружений  «Айдекс-95». Тогда в штат экипажа пристроились более двух десятков пассажиров — все командование ВМСУ отправилось на дармовую экскурсию и на заработки валюты. Более представительной адмиральской делегации на выставке не имела ни одна другая страна. Но смех у моряков всего мира вызвало вовсе не это. Дело в том, что, не имея зенитных ракет комплекса «Оса-МА2» (то ли их не было изначально, то ли опять все разворовали), находчивые украинские моряки… выточили из дерева болванки, покрасили их и выставили напоказ экспертам. Сказать, что те были удивлены, значит, ничего не сказать…


"Гетман Сагайдачный"



Да что там Абу-Даби, когда и в обыденной жизни украинские корабли, как правило, плавали так, что находиться рядом с ними было небезопасно, ибо шарахались они из стороны в сторону просто непредсказуемо. Именно в результате таких шараханий украинский корвет «Винница» протаранил украинский же корабль управления «Славутич», а буксир «Корец» разнес об него свой правый борт. Корабль же управления «Донбасс» пришлось срочно спасать российскому буксиру МБ-160. Героические украинские моряки дисциплинированно докладывали обстановку на берег по мобильным телефонам, потому как на борту не было ни рабочих двигателей, ни электричества. О том, какая трагедия происходила на «Донбассе» (по словам очевидцев, его «крутило, как щепку»!), свидетельствует снимок из рубки — кресло командира корабля, к спинке которого в срочном порядке привязали веревкой икону Николая Чудотворца — покровителя мореплавателей. До сих пор не ясно, кто же управлял в тот момент «кораблем управления» — капитан или лично святой? Но не окажись рядом российского буксира, боюсь, и святой не помог бы. С тех пор среди севастопольцев «Донбасс» получил ироничное прозвище «летучий голландец».

А сколько шума в свое время наделала поистине приключенческая история погибели новейшего украинского десантного корабля на воздушной подушке «Донецк», захваченного в свое время украинцами прямо на судостроительном заводе в Феодосии! Несмотря на то, что корабль достался украинцам совершенно новым, они его быстро «ухайдокали», после чего решили отправить на ремонт в Феодосию. Дело в том, что в рамках сотрудничества с НАТО предстояли совместные ученья с высадкой американской морской пехотой в Крыму и именно «Донецк» должен был олицетворять на них мощь ВМСУ. Однако к этому времени единственный офицер, имевший опыт командования столь необычным кораблем, уже уволился и убыл в неизвестном направлении. В штабе ВМСУ стали думать, как же выкрутиться. И тут один из офицеров вспомнил, что день назад видел в Севастополе своего бывшего однокашника, который проходит службу командиром точно такого же корабля на российском Балтийском флоте, а сейчас отдыхает у тещи в Севастополе. В тот же день к офицерской теще отправилась солидная делегация, отягощенная горячительными напитками. После длительных переговоров за столом, россиянин согласился выручить своих украинских коллег. Офицер, как и обещал, легко вывел «Донецк» в море и взял курс на Феодосию. Естественно в пути застолье продолжилось, причем офицеры ВМСУ желали посмотреть, на что вообще способен корабль на воздушной подушке. Долго упрашивать временного командира не пришлось, и он уверенно направил «Донецк» к берегу. Выскочив на пляж, корабль легко помчался по нему, взметая тучи песка. На мостике «Донецка» царила эйфория, пока все не попадали с ног от внезапного удара. Как оказалось, «Донецк» на полном ходу перебил проложенный на берегу трубопровод, разорвав при этом в клочья свою уникальную резиновую «рубашку». Ошалевшие офицеры ВМСУ смотрели на изуродованный корабль, из которого вытекало топливо (как подсчитали потом, на пляж вытекло почти сорок тонн горючего), не в силах осознать происшедшее. Тем временем, видя, что дело принимает нежелательный оборот, российский офицер вежливо раскланялся и был таков. В тот же день, во избежание неприятностей, он покинул Севастополь. И вовремя. Когда в дом к теще вломился целый отряд украинских прокуроров, чтобы обвинить зятя во вредительстве и арестовать, офицера давно и след простыл. Так что отвечать за все пришлось его веселым соплавателям. Командование ВМСУ пыталось, правда, предъявить претензии Черноморскому флоту, мол, ваш офицер погубил наш новейший корабль, а потому отремонтируйте его нам. Но претензии были с легкостью отметены, так как, во-первых, приглашали офицера на «Донецк» частные лица и приглашали в частном порядке, а, во-вторых, убежавший офицер вообще служит на далеком Балтийском флоте и никакого отношения к Черноморскому не имеет.

Что касается самого несчастного «Донецка», то на этом его короткая биография и закончилась. Ущерб от аварии составил 140 миллиардов (!!!) тогдашних украинских карбованцев, причем большую часть этой суммы стоила уникальная «рубашка» из особой резины, которую Украина просто не производила. Потеря «Донецка» обернулась и серьезным скандалом с американцами, так как совместная высадка десанта на необорудованное побережье оказалась сорвана. Янки были очень возмущены, что из-за головотяпства своих украинских союзников им так и не удалось отработать десантирование в мелководных районах Северного Причерноморья, к чему они так давно стремились.

«Все, что было сделано за небольшой в историческом измерении период по вопросам развития военно-морских сил Украины, поражает! — бодро всплескивал руками на телевизионных экранах командующий ВМСУ  И. Тенюх.

Но, несмотря на бодрые доклады украинских адмиралов, в былые годы оппозиционная украинская пресса могла быть и более-менее объективной. Вот, к примеру, выдержка из статьи за 2009 год: «Кораблей – куча, штабов – еще больше. Однако, если присмотреться… Для начала – шокирующая правда. Как вы думаете, сколько кораблей из обширного арсенала плавсредств функционирует в настоящее время в составе ВМС Украины? Достоверно – один. Корвет «Тернопиль», в девичестве – малый противолодочный корабль проекта 1124М. Это, впрочем, не мешает украинскому государству содержать в составе ВМСУ 14 (четырнадцать!) адмиралов. Так что, ежели брать по удельному весу звезд и погон, то стратегическое планирование ВМСУ стоит на недосягаемой для ЧФ РФ высоте. Да и внешне все выглядит – как настоящее. Флагман «Гетьман Сагайдачный» величественно покачивается на волнах… Собственно, ничего другого ему делать и не остается. И дело тут не в повреждениях, полученных во славу украинского оружия. Дело в банальной нехватке средств на ремонт дизель-генераторов, которые преступно вышли из строя аккурат после того, как начальник Управления евроатлантической интеграции Генерального штаба Вооружённых Сил Украины, полковник Борис Кременецкий заявил, что «Вооружённые Силы Украины способны и подготовлены к тому, чтобы принимать участие в операциях альянса на уровне стран-членов НАТО».

Уже в 2012 году самой большой проблемой ВМС Украины, которая угрожала самому их существованию, было крайне низкое финансирование, прежде всего, финансирование программ переоснащения и модернизации флота. Вице-адмирал ВМСУ Ю. Ильин уже тогда открыто заявил, что украинские моряки фактически полностью использовали потенциал бывшего советского флота, доставшегося Украине:  «В тех условиях финансирования, которые были и остаются, через 5-6 лет численность кораблей ВМС Украины уменьшится до 5 единиц. Это даже не флотилия, а тактическая группа».

А не смешно ли, что украинским стратегам несколько лет назад показалось мало существующих на их флоте воинских званий и они возжелали заполучить себе еще экзотического… капитан-командора. Зачем, так и осталось тайной. Бредовая затея сорвалась, как всегда, лишь из-за отсутствия грошей.

Ну, а как ВМСУ крепило воинский дух, доблесть и отвагу у своих офицеров и матросов? Как можно понять из новостей сайта оборонного ведомства Украины за 2011 год, кто-то из самых главных адмиралов, наконец-то, освоил поиск фильмов в торрент-сетях. И, под впечатлением от боевых качеств героев Ван Дамма и Шварцнегера, на свет родилась идея конкурса военно-профессионального мастерства среди служащих ВМСУ под одноимённым названием «Универсальный солдат». Как помнят киноманы, родившиеся достаточно давно, чтобы помнить видеосалоны, «универсальными солдатами» назывались зомби на службе армии США, оживлённые достижениями передовой капиталистической науки. Почему командование ВМСУ воспринимает своих подчинённых как реабилитированных покойников – сказать не берусь.

И вот, стало быть, конкурс. На протяжении двух дней, 24 кандидата на лавры голливудских кинозвёзд упражнялись, помимо всего прочего, в культурно-искусствоведческой отрасли. Военнослужащие ВМСУ демонстрировали свои таланты в смертельных навыках: «декламация стихов, отрывков из произведений и юморесок, демонстрация вокальных и танцевальных способностей». Без последнего, как вы понимаете, универсальный солдат – и не солдат вовсе. А как представишь идущих в бой украинских моряков, ошеломляющих врагов хоровой декламацией Шевченко или юморесок Остапа Вишни, сразу понимаешь – таким сдаваться нужно сразу. Кроме того, универсальные солдаты ВМСУ являются прирождёнными убийцами до мозга костей. Представьте себе, они умеют «разбирать и собирать автомат, снаряжать магазин патронами»!

О заботе командования ВМСУ о здоровье подчиненных можно было узнать на сайте ВМСУ в разделе «актуальный аспект военной подготовки», из заметки «Кишечные инфекции – настоящие летние напасти», что «в организм здорового человека кишечные инфекции попадают через рот». А в организм нездорового? Страшно подумать, каким образом… На старом сайте ВМСУ вообще было много интересного. К примеру, некий Полуцыганов проповедовал о величии украинской генетики. Статья под названием «На пути к Адекватному реагированию-2011» давала понять – адекватность как цель у ВМСУ появилась лишь на двадцать первом году независимости… А до этого? Если судить по размещенным на том же сайте статьям, с призывом к гражданам скидываться деньгами и сообща строить во имя величия Украины «який-небудь корабель» — путь к адекватному реагированию еще неблизкий.



Tags: ВМФ, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments