kim373 (kim373) wrote,
kim373
kim373

Родина, не сдавайся!

Оригинал взят у nstarikov в Родина, не сдавайся!

Анатолий Вассерман, получивший указом Президента России гражданство РФ, сказал очень правильные слова. Смысл их следующий: Россия – это больше чем Российская Федерация. И Украина – это тоже Россия, так же, как и Российская Федерация. С этим невозможно не согласиться, будучи в здравом уме и не будучи ангажированным для отрицания этой очевидности. Народ один, а государств – несколько. Это – раздробленность, это не «независимость». А следствием любой раздробленности бывает междоусобная война, что мы сегодня и наблюдаем на Донбассе.




Материал киевлянина Степана Михайлеченко добавит несколько ярких мазков к общей картине нашей общности. Мы – один народ.




(Киев, январь 2016 года)


На новогодние праздники решили повести детей в Киевский Национальный музей Русского искусства. Купили билеты, но, сразу пройти в экспозиционные залы не смогли – оказалось весь гардероб занят. Много посетителей. Пришлось чуть подождать, пока освободиться пару номерков. Приятно удивились, как-то даже не поверилось в реальность происходящего. Последние двадцать пять лет, которые живу в Киеве, раз в год точно бывали в Русском музеи – коллекция очень хорошая. (Только 2014 и 2015 пропустили – не до того было) Людей во все эти годы всегда было очень мало: ну, 3-4 человек в залах можно было насчитать. Ну, так, чтоб в гардеробе не было место – такого не было никогда.


— И часто у вас такой аншлаг? – поинтересовался я у работницы музей.


— Ну, где-то, последние полгода, — шепотом ответила она.


— А можете сказать, во сколько, примерно, возрос поток посетителей?


— Ой, очень много людей стало приходить, — ещё тише ответила она.


— Ну раза в три больше чем до «майдана»?


— Да нет, больше… По-разному… Бывает, что и в десять раз больше… Смотря какие дни... Но посетителей последние полгода очень много… А вы, наверное с России?


— Нет, я с Лукьяновки (район Киева)


— А, улица? – недоверчиво спросила она.


— Коперника, — попытался успокоить я её.


— Знаю такую, — чуть успокоилась она. И подойдя впритык, совсем тихо прошептала: А чему вы удивляетесь? Устали люди… Очень устали… Разве психика нормального человека может выдержать этот шабаш?


Что говорить, такое киевское паломничество в музей Русского искусства было неожиданным и приятным. Но самое интересное ожидало нас впереди.


Мы изначально планировали два музея: Русского искусства и Национальный музей Т.Г.Шевченко. (Эти музеи находятся совсем рядом, в 100 метрах друг от друга) Наверное, уже догадываетесь? В музее Т.Г. Шевченко в этот же день мы оказались первыми и единственными посетителями! Гардероб пустой, в залах ни одного человека. Решили взять экскурсовода. С этим повезло, экскурсовод оказался компетентным и общительным. Уже потом, когда музей закрывался, и нас попросили на выход, я спросил, сколько сегодня было посетителей?


— Нисколько… — почему-то, застеснявшись, ответила она.


— Неужели за весь день мы первые?!


— Да, первые и последние. Вчера и сегодня вообще никого не было… Но вот праздничные дни закончатся – начнут школы привозить…


Всё это разительно отличается от тотального психоза навязываемого украинскими СМИ, правда? В центре Киева переполненный Русский музей; и Национальный музей иконы украинского национализма Т.Г. Шевченко - в котором за два дня ни одного человека! Для меня это оказалось неожиданным и радостным фактом. Но радость эта не в том, что в музее Шевченко пусто, а в том, что в Русском музее людно. Этот факт, безусловно, не определяет реальную украинскую действительность. Она всё такая же жестокая и абсурдная, как и два года назад. К сожалению, люди поверили и до сих пор верят в навязанную им СМИ реальность. А этот «музейный факт» говорит лишь о том, что сегодняшняя украинская «русофобская» реальность искусственно придумана и навязана. Но почему, как так получилось, что такое количество народа поверило и погрузилось в эту навязанную реальность? Как это можно объяснить?


Посмотрите эту фотографию Тараса Григорьевича Шевченко:



(фото А. И. Деньера)


Эта фотография сделана летом – 6 июня 1859 года. Посмотрите внимательно, во что одет Шевченко. Ещё с института я знал эту фотографию. Учитель трогательно рассказывал нам о том, что когда у Шевченко появились деньги, он сразу купил кожух, шапку и сфотографировался, чтобы отослать эту фотографию братьям и сёстрам (которых он мечтал выкупить из крепостных, но так и не смог). Ему очень хотелось показать родным, что он не бедняк, а настоящий пан.


Я до сих пор трогательно, с нежностью, отношусь и к этой истории, и к самому Тарасу Григорьевичу. Не только потому, что мама в детстве часто читала мне шевченковскую «Катерину» , но и потому что хорошо помню, как в 90-е приехав учиться в Киев мечтал: вот стану богатым и буду себе каждый день хот-дог покупать и большой «сникерс» … Пальто себе куплю кашемировое… В общем, я могу понять мотивы почему человек фотографируется летом в кожухе.


Но я совершенно не могу понять и объяснить для себя следующую фотографию. Рассмотрите внимательно эту фотографию:



Что это? Для чего это? Зачем здесь этот кожух и эта шапка? Разве холодно? По одежде и позам товарищей этого не скажешь… Тогда для чего это? Зачем и почему? Как вообще это происходило? Будем фотографироваться? Подождите – я одену кожух?! Как это можно объяснить? Если исходить из истории предыдущей фотографии, то очевидно, что это фото сделано позже. Уже был написан «Кобзарь», закончена Санкт-Петербуржская художественная академия – написана не одна страница его жизни… И тут опять этот кожух… Это как-то нарочито, искусственно. До обидного – искусственно. Чтобы сфотографироваться в таком виде на этом групповом снимке, нужно пребывать в какой-то не в реальной, а в выдуманной реальности.


И это очень напоминает сегодняшнюю навязанную и принятую частью граждан Украины реальность. Очень жаль…


***


На следующий день, в воскресенье, поехали с женой на Подол, на Житний рынок. И стали свидетелями какого-то уж совсем фантасмагорического случая.


Воскресенье. Много людей. Между рыночных рядов ходит какой-то дедушка и продаёт одеколон: Одеколон «Красная Москва»! Недорого! Одеколон «Красная Москва!»…


Бабушки-продавщицы незлобиво улыбаются, комментируют: «О, сепаратист! Смотри, повяжут тебя дед – баба сама останется!»


— И не боится ж, глянь! Орёт «Красная Москва» на весь Подол!..


— А чего ему бояться, он своё ещё в 41-м одбоялся!


— Во-о, сепаратюга, а?! Во-о, дед даёт, а?!


— Дед, ты що, нэньку – Украину продал?


— Не-е, бабы, цэ вы неньку –Украину продалы… А дедова Родина не сдаётся, ясно вам? Моя Родина не сдаётся…


Родина, просыпайся — не сдавайся!


Степан Михайлеченко.



Оригинал размещён в моём блоге.

Tags: Киев, Шевченко, страна 404
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments