kim373 (kim373) wrote,
kim373
kim373

Categories:

БОГ НЕПТУН НЕ ЛЮБИТ УКРАИНУ. ГЛАВА 3. НЕ СЪЕМ, ТАК ПОНАДКУСЫВАЮ (4)

Итак, Украина получила неплохую часть флотской инфраструктуры, получила корабли и вспомогательные суда. Что же дальше? А дальше надо было создавать реально боеспособный флот, ведь все украинцам досталось в неплохом состоянии: корабли и суда на ходу, самолеты и вертолеты в рабочем состоянии, все береговые базы и подразделения выполняют возложенные на них функциональные задачи. Все, что надо есть, только засучивай рукава и начинай работать! Но не тут-то было! Не на тех напали! Сразу же после раздела началось обвальное списание кораблей украинского флота на металлолом. Списывали и старое, и новое, причем наперегонки. Большая часть переданных Киеву кораблей и вспомогательных судов была тут же продана зарубежным фирмам, боевые — на металлолом, а вспомогательные — частным фирмам. Вырученные деньги лихорадочно поделены между государственными мужами и флотоводцами.



"Гетман Сагайдачный"

Украинские адмиралы буквально дрались за то, кто и что будет продавать, так как деньги клали себе в карман. Вспоминаю, как будучи в гостях у своего однокашника по академии Олега Ч. на его скромной даче на мысе Фиолент, я увидел по соседству особняки (не один, а сразу три!) одного из украинских адмиралов. Там, не покладая рук денно и нощно работали сразу несколько бригад строителей и безостановочно сновали автомашины со стройматериалами. А адмирал этот, был далеко не из первого ряда, а так, второсортный. Можно представить, как работали «первосортные». Вот где воровали с размахом, вот где были масштабы!

Вот, что осталось в наличии от той армады, которая была передана ВМСУ в 1996-1997 годах:

1). Фрегат «Гетьман Сагайдачный» U-130, постройки 1993 года.

2). Средний десантный корабль «Кировоград» U-402, постройки 1970 года — ограниченно ходовой.

3). Корвет «Винница» U-206 (возвращен РФ), постройки 1976 года — неходовой, небоеготовый.

4). Ракетный катер «Прилуки» U-153, постройки 1980 года — ограниченно ходовой, небоеготовый.

5). Артиллерийский катер «Скадовск» U-170.

6). Рейдовый тральщик «Геническ» U-360, постройки 1984 года — ограниченно ходовой.

7). Корабль управления «Донбасс» U-500, постройки 1970 года — неходовой, небоеготовый.

8). Подводная лодка «Запорожье» U-01, постройки 1970 года — ограниченно ходовая, небоеготовная.

9). Корабль управления «Славутич» U-510, постройки 1990 года.

10). Большой десантный корабль «Константин Ольшанский» U402, постройки 1985 года.

11). Морской тральщик «Чернигов» U-310, постройки 1974 года.

12). Морской тральщик «Черкассы» U-311, постройки 1977 года.

13). Корвет «Луцк» U-205, постройки 1993 года.

14). Корвет «Хмельницкий» U-208, постройки 1985 года — ограниченно ходовой.

15). Корвет «Тернополь» U-209, постройки 1992 — 2002 годов.

16). Ракетный корвет «Приднепровье» U-155, постройки 1982 года — ограниченно ходовой, небоеготовый.

Не мудрено, что ВМСУ постоянно сотрясали коррупционные скандалы. Так в мае 2011 года военная прокуратура ВМСУ возбудила уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами командования ВМСУ, которые действовали в интересах частного предприятия. Уголовное дело было возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой и военной контрразведкой, пишет Forpost со ссылкой на пресс-службу военной прокуратуры. Установлено, что в ноябре прошлого года воинская часть и частная Керченская судоремонтная верфь «Фрегат» заключили договор о закупке услуг за средства государственного бюджета. Речь шла о выполнении ремонта электромеханического оборудования. Должностные лица командования флота, действуя в интересах частной структуры, подписали дополнительное соглашение о внесении изменений в договор, а также подписали акт приема оказанных услуг. В результате верфь получила из бюджета средства за фактически не выполненные работы. Государству был нанесен ущерб на сумму более 770 тысяч гривен.

В сентябре того же года военная прокуратура ВМС Украины возбудила уголовное дело в отношении одного из заместителей командующего военно-морских сил Украины. Как сообщала пресс-служба Генпрокуратуры, он, злоупотребляя служебным положением в интересах третьих лиц, подписал акты о выполнении ремонтных работ военного корабля, которые фактически в полном объеме выполнены не были. Убытки государства составили свыше 973 тысяч гривен. Ущерб был возмещен в ходе предварительного следствия путем выполнения коммерческим предприятием ремонтных работ. На этом все дело и закончилось…

Предоставим слово китайской газете «South China Morning Post», которая доходчиво поведала в январской статье 2015 года, как украинцы продали Китаю недостроенный авианосец «Варяг». В августе 1997 года, баскетболист-бизнесмен Сюй Чжэнпин (являвшийся подставным покупателем) зарегистрировал подставную компанию «Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot» в Макао. Министерство обороны Китая немедленно перевело на её счёт 6 миллионов долларов на получение необходимых документов для организации казино. Четыре месяца спустя, в январе 1998 года, баскетболист вылетел на Украину, чтобы провести переговоры с руководством завода, где находился корабль и государственными украинскими чиновниками. Помимо пачек долларов США переданных многочисленным чиновникам и руководству верфи в качестве взяток, Xu привёз десяток ящиков 60 градусного китайского ликера Erguotou. «Сделка была не для слабонервных. — вспоминает в статье Чжэнпин. — Я вынужден был пить ликер каждый раз, когда вел переговоры с руководством завода и чиновниками», — рассказывает Xu. «Каждый раз как мы садились за стол, мне нужно было выпить 2,5 литра Erguotou. В критические четыре дня переговоров, я выцедил украинцам больше 50 бутылок ликёра. Но я все равно сохранял энергию и трезвый ум, потому что моя пьянка была целенаправленной, в то время, как украинцы пили, чтобы напиться».

После нескольких дней алкогольного запоя, руководство верфи и украинское правительство согласились продать ему авианосец стоимостью в несколько миллиардов долларов и все чертежи корабля — по бросовой цене в… 20 миллионов долларов. Партнеры пожали друг другу руки и заключили контракт. Но китайцы рано радовались. Украинцы не были бы украинцами, если бы не попытались в самый последний момент еще, хоть немного урвать для себя.

После заключения предварительной сделки украинцы сразу же попытались ещё раз увеличить ставки и вероломно объявили о том, что авианосец будет «продаваться на открытом аукционе». Однако этот выверт китайцев не остановил, и они использовали свои связи, воспользовавшись, в том числе помощью своих новых «украинских друзей» — для отсечения всех остальных претендентов. В результате никто из них (а это были бизнесмены США, Австралии, Южной Кореи и Японии) не смог за 3 дня подготовить необходимые документы. 19 марта 1998 года Сюй на аукционе легко переиграл оппонентов и выиграл «авианосный» лот. Разумеется, не обошлось и без новых взяток. В ту ночь вертолет без опознавательных знаков приземлился на палубе бывшего советского «Варяга». На следующий день 40 тонн чертежей корабля и всех его систем были упакованы в 8 грузовиков и проследовали для отправки из Украины в Китай. А вскоре свой неблизкий путь через три океана в Китай начал и сам бывший «Варяг». Ныне достроенный и модернизированный авианосец «Ляонин» олицетворяет мощь китайского ВМФ. Можно только поздравить китайцев, ибо новейший авианосец «Ляонин» обошелся им в несколько хороших взяток и десять ящиков дешевого пойла. Да и из официально полученных 20 тысяч долларов вряд ли хоть что-то перепало государству. Аналогично «Варягу» весело и со вкусом распродавался и остальной доставшийся Украине флот.

В силу всей этой неустанной деятельности руководства ВМСУ с каждым годом все больше кораблей списывались на металлолом. При этом киевские политики натужно делали вид, что с украинским ВМФ все обстоит прекрасно, хотя тот с каждым годом был все более тяжко болен. Уже к 2013 году количественный состав украинского флота уменьшился в несколько раз.

Поэтому, даже если бы Украина не пережила никаких сегодняшних политических потрясений, все равно через 5-8 лет украинский ВМФ стал бы достоянием истории.

Ну, казалось бы, продали все, что только можно продать, и все, успокойтесь! Но не тут-то было. На протяжении почти двух десятков лет из Киева и Львова слышались заявления о скором возрождении великого украинского флота. Львовские теоретики грезили армадой десантных кораблей, которая бы высадила морскую пехоту на «принадлежащую Украине» Кубань и «освободила» бы тамошних казаков от русской тирании.



Бывший "Адмирал Лобов", он же "Галичина", он же "Украина".

Был в руках Киева на момент раздела Черноморского флота и своеобразный джокер — ракетный крейсер «Адмирал Лобов». Новейший по тем временам крейсер, достался Киеву, как говорится «на халяву». Он был фактически закончен постройкой в Николаеве, оставалось разве, что оснастить его техническим оборудованием и оружием. В Киеве сразу же размечтались, что сей ракетный крейсер станет флагманом будущего океанского украинского флота. Недостроенный крейсер был немедленно переименован в «Галичину», а потом еще более претенциозно — в  «Украину». Был сформирован экипаж, который просуществовавший почти десять лет. Офицеры и матросы ничего не делали, так как и делать им было нечего. Они слонялись по Николаеву, пили и дебоширили. Зато сколько своих людей удалось пропустить через должности несуществующего корабля, получив очередные звания!

Но мечты мечтами, а реальность реальностью. Увы, поскольку денег на полную комплектацию «Украины» у украинцев все равно не имелось, а то малое, что давалось, было, в соответствии со сложившейся традицией, мгновенно разворовано, мудрые головы в Киеве решили продать корабль России, так как никому кроме нас он не был нужен из-за своих технологических особенностей. Долгий торг с Москвой ни к чему не привел. Уж очень заламывали цены продавцы, стараясь выжать из ситуации все, что возможно. Но обломались. Как говориться, подвела жадность. Больше всех горевали о несостоявшейся сделке николаевские корабелы, так как каждый день пребывания недостроенного крейсера в заводе обходился им в круглую сумму. Во времена президентства Януковича украинские власти вроде бы решили отдать крейсер даром, но обстоятельства, как известно, изменились и сейчас корабль продолжает ржаветь на николаевском судостроительном заводе «Имени 61 коммунара». Расходы на достройку крейсера оцениваются сегодня в 200 миллионов долларов, но тратить эти деньги уже не имеет никакого смысла — корабль и морально, и физически давно устарел.

Известен афоризм, что лучшим способом разорения враждебной страны является подарок в виде крейсера. Даже если этот корабль стоит у стенки причала, его все равно все время нужно содержать: ремонтировать, отапливать и т.д. Недостроенный ракетный крейсер «Адмирал Лобов», о котором мы уже упоминали выше, я считаю, крайне опрометчиво переименовали в «Украину». Глупцы, они бы хоть вспомнили бы недоброй памяти Адольфа Гитлера. Тот, будучи весьма неглупым человеком, предусмотрительно переименовал свой тяжелый крейсер «Дойчланд «(«Германия») в 1940 году в «Лютцов», так как не без основания опасался нежелательного пропагандистского эффекта в случае, если корабль, названный в честь Германии, будет потоплен противником. Гитлер, как в воду глядел! В 1945 году при приближении советских войск к польскому порту Свинемюнде, «Лютцов» был бесславно взорван своим же экипажем, короче покончил жизнь самоубийством, а спустя каких-то две недели покончил жизнь самоубийством и сам Гитлер, а вместе с ним рухнул и разрекламированный проект под названием «Третий рейх».

Заметим, что и в СССР и во многих других морских державах именами своих государств старались корабли не называть. Но так делают, как мы понимаем, умные правители, украинские же вожди, как мы понимаем, к таковым никогда не относились. А потому крейсер с гордым именем «Украина» так и не был (и уже никогда не будет) достроен и никогда не выйдет в море. Аналогия с государственным проектом под названием «Украина» более чем прозрачна. Так же, как ржавеет и гниет обреченный на мучительную смерть недостроенный крейсер «Украина», так и не построенное государственное образование с таким же названием в настоящий момент трещит по швам, безвозвратно теряя все новые и новые куски своего наскоро слепленного тела.

При этом несчастный крейсер «Украина» захирел до такой степени, что в один прекрасный момент с борта корабля предприимчивые работяги сперли и продали «на бухло» даже бронзовые буквы его названия. Ну, как тут снова не задуматься об аналогиях…

Давно подмечено, что чем ущербнее армия и флот какого-нибудь государства, тем больше внимания уделяют они внешним атрибутам: вычурности формы, надуманным ритуалам и прочей дребедени. Это своего рода комплекс неполноценности. Вспомним великий флот времен расцвета СССР! У советских моряков было столько реальных задач в Мировом океане, что они даже собственных имен не присваивали кораблям первого ранга, не говоря уже о более мелких. Огромные атомные тяжелые подводные крейсера стратегического назначения (полным водоизмещением почти 50 тысяч тонн!), способные одним залпам отправить к праотцам половину Америки, имели только тактические номера: ТК-12, ТК-13, ТК-17…

Что касается ВМСУ, то там почти ежегодно меняли форму своим офицерам и матросам, то пытались придумать что-то свое с национальным акцентом, то копировали у немцев, то у американцев. Придумывали и все новые и новые названия своим немногочисленным кораблям. При этом старались дать кораблям и судам имена городов, рассчитывая, что одноименные города хоть чем-то помогут подшефным военморам, кто краской, кто телевизорами, а кто и просто харчами. Но расчеты особо не оправдались. Шефы делегации на корабли слали, но раскошеливаться не торопились, а если что и привозили, то в основном то, что было не нужно. Как говориться, возьми Боже, что самим негоже.

via

Tags: Бог Нептун не любит Украину, ВМФ, Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments